Косова Екатерина Алексеевна
Область научных интересов: моделирование педагогических процессов и систем, веб-доступность пользовательских интерфейсов, цифровая доступность электронного обучения, универсальный дизайн в электронном обучении, персонификация образовательных траекторий, моделирование профилей цифровой доступности, разработка программного обеспечения для улучшения качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья
Данные о повышении квалификации: ежегодно. В 2021 году:
-
Дополнительная профессиональная программа «Цифровые технологии в современном образовании», 36 часов, ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет», г. Красноярск
-
Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Современные технологии искусственного интеллекта», 256 часов, АНО «Институт патриотического воспитания», г. Симферополь
Дополнительные, внеаудиторные направления работы со студентами:
Научная работа и проектная деятельность в направлениях, очерченных областью научных интересов
Курируемые направления выпускных квалификационных работ:
-
Моделирование педагогических процессов и систем
-
Цифровая доступность пользовательских интерфейсов
-
Цифровая доступность и универсальный дизайн в электронном обучении
-
Персонификация образовательных траекторий, моделирование профилей цифровой доступности
-
Разработка ассистивного программного и аппаратного обеспечения для людей с ограниченными возможностями здоровья
-
Разработка приложений дополненной и виртуальной реальности для людей с ограниченными возможностями здоровья
-
Дизайн пользовательского опыта (UX-design) в разработке приложений смешанной реальности, мобильных приложений, веб-ресурсов
-
Анализ данных в социологических и маркетинговых исследованиях
-
Разработка электронных образовательных ресурсов, массовых открытых онлайн-курсов
Библиография: более 100 опубликованных трудов. За 2018-2022 гг.:
Scopus
-
Birkun, A.A., Kosova, Y.A. Public opinion on community basic cardiopulmonary resuscitation training: A survey of inhabitants of the Crimean Peninsula // Sklifosovsky Journal Emergency Medical Carethis, 2018, 7(4), p. 311–318
-
Косова Е. А., Халилова М. Ю. Анализ веб-доступности массовых открытых онлайн-курсов по математическим дисциплинам // Высшее образование в России. 2019. № 10. С. 157-166.
-
Косова Е. А., Изетова М. Ю. Доступность массовых открытых онлайн-курсов по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья // Вопросы образования. 2020. №1. С. 205-229 doi: 10.17323/1814-9545-2020-1-205-229
-
Yulia Dyulicheva, Yekaterina Kosova. The Augmented Reality Portal and Hints Usage for Assisting Individuals with Autism Spectrum Disorder, Anxiety and Cognitive Disorders // In 3rd International Workshop on Augmented Reality in Education (AREdu 2020). 2020. P. 251-262
-
Yekaterina A. Kosova. Assessment of the Need in ICT-Based Accommodations for Higher Education Students // CEUR Workshop Proceedings-2021", 20-22 September 2021, Yalta. 2021. P. 112-121
-
Dyulicheva, Y.Yu., Gaponov, D.A., Mladenović, R., Kosova, Y.A. The virtual reality simulator development for dental students training: A pilot study // CEUR Workshop Proceedings. 2021, 2898, P. 56–67.
-
Косова Е.А. Аналитический обзор сервисов цифровой доступности на официальных сайтах ведущих университетов мира // Высшее образование в России. 2022. Т. 31. № 4. С. 129–147. doi: 10.31992/0869-3617-2022-31-4-129-147
-
Alexei Birkun, Yekaterina Kosova. Limited accessibility of free online resuscitation education for people with disabilities // The American Journal of Emergency Medicine. 2022. Volume 56. Pages 100-103. ISSN 0735-6757. https://doi.org/10.1016/j.ajem.2022.03.039.
ВАК
-
Косова Е. А. Подготовка преподавателей математических дисциплин к обучению студентов с глубокими нарушениями зрения / Косова Е. А. // Гуманитарные науки. 2018. №2(42). с. 157 – 167.
-
Косова Е. А. Нормативные основания обеспечения доступности электронного обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Российской Федерации // Непрерывное образование: XXI век. 2020. Вып. 2 (30). DOI: 10.15393/j5.art.2020.5692
-
Косова Е. А. Доступность образовательных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья в нормах международного права // Непрерывное образование: XXI век. 2020. Вып. 3 (31). DOI: http://dx.doi.org/10.15393/j5.art.2020.6049
-
Косова Е.А. Стандартизация доступности веб-контента // Открытое образование. 2020. 24(3). С. 12-23. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2020-3-12-23
-
Косова Е.А., Дюличева Ю.Ю. Опыт преподавания математических дисциплин с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в период пандемии COVID-19 // Международный научный журнал «Современные информационные технологии и ИТ-образование», [S.l.], v. 16, n. 1, may 2020. URL: http://sitito.cs.msu.ru/index.php/SITITO/article/view/622
-
Косова Е. А. Мотивация и готовность преподавателей к использованию дистанционных образовательных технологий в обучении студентов с ограниченными возможностями здоровья // Информатика и образование. 2020. No 9. С. 43–52. DOI: 10.32517/0234-0453-2020-35-9-43-52
-
Косова Е.А., Гапон А.С., Редкокош К.И. Доступность массовых открытых онлайн курсов по компьютерным наукам и программированию для лиц с ограниченными возможностями здоровья // Открытое образование. 2020. 24(5). С. 47-62. https://doi.org/10.21686/1818-4243-2020-5-47-62
-
Косова Е.А. Веб-доступность в электронном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья: современное состояние проблемы // Педагогика и психология образования. 2020. No 4. С. 35–48. DOI: 10.31862/2500-297X-2020-4-35-48
-
Косова Е. А. Анализ массовых открытых онлайн-курсов по обеспечению веб-доступности // Информатика и образование. 2021. No 1. С. 38–46. DOI: 10.32517/0234-0453-2021-36-1-38-46
-
Косова Е. А. Курс по организации доступного образовательного веб-контента: анализ результатов онлайн-обучения // Открытое образование. 2021. 25(2). С. 29-40. http://dx.doi.org/10.21686/1818-4243-2021-2-29-40
-
Косова Е. А. Распознавание и дифференцирование обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья в соответствии с актуальными нормами права и классификациями // Непрерывное образование: XXI век. – 2021. – Вып. 2
(34). − DOI: 10.15393/j5.art.2021.6935 -
Косова Е.А., Гапон А.С., Редкокош К.И. Исследование доступности электронных образовательных ресурсов на университетской платформе MOODLE // Информатика и образование. 2021. 9. С. 5-22. DOI: 10.32517/0234-0453-2021-36-9-5-22
Учебно-методические материалы:
-
Веб-доступность в электронном обучении: учебно-методическое пособие по дисциплине «Технологии высшего образования» / Е. А. Косова. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2020. 88 с. ISBN 978-5-907310-14-8 учебно-методическое пособие, РИНЦ
-
Разработка доступных онлайн-курсов: учебно-методическое пособие по дисциплине «Технологии высшего образования» / Е. А. Косова. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2021. 76 с. ISBN 978-5-907438-34-7 учебно-методическое пособие, РИНЦ
Онлайн-курсы и интернет-ресурсы:
-
Косова Е.А. Веб-доступность в электронном обучении [онлайн-курс]. Stepik. 2020. URL: https://stepik.org/course/64025
-
Косова Е.А. Универсальный дизайн и веб-доступность в электронном обучении [онлайн-курс]. Университет 20.35. 2020. URL: https://cat.2035.university/rall/course/6846/
-
Косова Е.А. Реализация онлайн-обучения в электронной информационно-образовательной среде [онлайн-курс]. Moodle КФУ им. В.И.Вернадского. 2020. URL: https://moodle.cfuv.ru/course/view.php?id=9112
-
Косова Е.А. Цифровая доступность в обучении: Консультационный веб-сервис для авторов и разработчиков электронного образовательного контента [Электронный ресурс]. Официальный сайт КФУ им. В.И.Вернадского. 2021. URL: https://sites.google.com/view/cfu-accessibility/
Datasets:
- Kosova, Yekaterina (2022), “Digital accessibility services of the world's best universities: content analysis data”, Mendeley Data, V1, doi: 10.17632/m474h9zkxd.1
- Kosova, Yekaterina (2022), “Identification of health-related needs in special learning environments for university students: survey dataset”, Mendeley Data, V1, doi: 10.17632/fg353kv492.1
- Kosova, Yekaterina; Redkokosh, Kirill (2022), “Creating digital accessibility competencies in university students: dataset of learning outcomes”, Mendeley Data, V1, doi: 10.17632/4chf3cdv9k.1
- Birkun, Alexei; Kosova, Yekaterina (2022), “Dataset of automatic web accessibility evaluation of English-language massive open online courses in adult basic life support”, Mendeley Data, V1, doi: 10.17632/277mrprb3w.2
Дополнительная информация:
Эксперт цифровой доступности. Подробнее о проведении экспертиз: Центр экспертных исследований (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»
Разработчик и руководитель веб-сервиса цифровой доступности ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.Вернадского». Подробнее о деятельности сервиса: Сервис цифровой доступности